СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЕЕ
28/09–3/11/2019. Санкт-Петербург
Уставшая пластика

Автор проекта: Александр Морозов

Звук принадлежит и тому, кто слышит, и тому, кто его транслирует. Это важно в отношении репрезентации власти: кому, где и когда позволено шуметь?

Звуковая инсталляции художника Александра Морозова в пространстве мемориальной комнаты Льва Гумилева подчинена теме границ и применимости звука. Подобно прутьям клеток и электрическим проводам в загонах для животных, струны ограждают и защищают одновременно.

Александр Морозов о проекте: «В мемориальной комнате Льва Гумилева одним из самых важных объектов являются книжные шкафы. По книжной полке можно многое узнать о хозяине квартиры. В подборке книг Гумилева просматривается не только круг его научных интересов, но и характерные особенности времени, и трагическая лагерная судьба. Книги на полках Гумилева “заключены” в проволоку с практической музейной целью — для обеспечения сохранности. Но вместе с тем эта ограничительная проволока привносит дополнительный элемент в образ экспонатов — книги становятся похожи на заключенных. Этот образ лег в основу проекта.

Провод, проволока воплощает не только образ лагеря, но и идею ограничения. В современных зоопарках или загонах для животных не пользуются забором: вместо него натягивают тонкие металлические струны, незаметные для публики. Держаться внутри обозначенных границ животных заставляет электрический ток: струны находятся под напряжением. В проекте с помощью звука я создаю образ “напряжения”, который обозначает границу, за которой начинается “опасное” пространство памяти, постижения, судьбы. Это пространство находится “за пределами” внешней бытовой оболочки жизни».

Автор проекта

Александр Морозов

(Россия)

Выпускник «Школы молодого художника» Фонда «ПРО АРТЕ» 2001 года.

В 2002 году окончил Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

Александра Морозова интересует искусство, переросшее свои формальные границы, сделавшиеся философией, антропологией, социологией и собственно жизнью. Известность художнику принес концептуальный проект «Регистрация птиц», показанный в России, Эстонии, Латвии, Украине, Германии. Проект представлял собой фиксацию времени и полетов птиц и рисунки траектории полетов в окружающем пейзаже.

Двумя значимыми сериями стали также «Черная книга» и Icons. В первой художник работал с темой исчезновения культурной памяти, воссоздавая утраченные в ходе военных действий артефакты. Во второй – создавал картины-объекты в технике яичной темперы, характерной для европейской живописи ХV–XVII веков, выбирая при этом повседневные сюжеты, основанные на фотографиях.

Участвовал в XI Красноярская музейная биеннале, 3-й Уральской индустриальная биеннале, в специальных проектах 6-ой Московской биеннале современного искусства, в параллельной и публичной программе Манифеста 10, Балтийской биеннале. Номинант премии Artaward International Strabag (Австрия, 2013), премии Сергея Курехина (2013).

 

Место проведения
Музей-квартира Льва Гумилева

Коломенская ул., 1/15 4, Санкт-Петербург, 191040

Место и время

Музей-квартира Льва Гумилева

Коломенская ул., 1/15, Санкт-Петербург, 191040

8 (812) 571-09-52

https://akhmatova.spb.ru

Площадь Восстания, Лиговский проспект

вт – вс: 11:00–18:00

пн – музей закрыт