Проекты

СВЯЗУЮЩИЕ НИТИ

Проект выпускников Школы дизайна Парсонс в Потерне Петропавловской крепости, куратор Томас Вернер

«Выставка «Связующие нити» — это фоторассказ о семи музеях Петроградской стороны, которые вместе дают ретроспективный взгляд на историю России последних 100 лет в социальном, моральном и экономическом контекстах. В течение этого столетия в стране менялись политические лидеры и изменялись системы ценностей, гремели войны, экономика переживала потрясения. Но люди, которые здесь живут, проявляют силу и выдержку в моменты исторических катаклизмов, а их глубокие познания в истории российской культуры и уважение к тем, кто составляет ее славу, всегда были источником особенной гордости для россиян.

 

В своем проекте мы решили «взять в фокус» не тех, кто обычно туда попадает – богатые, знаменитые и облеченные властью, – а наоборот, сосредоточить свое внимание на тех, кто, на самом деле, хранит культуру России и помогает ее диалогу с внешним миром. Это кураторы, хранители, научные сотрудники и смотрители музеев, которые посвятили музейному служению – часто незаметному для других – всю свою жизнь. Их труд позволяет нам узнать об истории России, ее политическом, социальном и культурном прошлом. И в то время как история часто прерывается в моменты потрясений и разрушений – преодолеть эти разрывы помогают «связующие нити»: непрекращающиеся усилия служителей культуры».

— куратор проекта Томас Вернер

Выпускники Школы дизайна Parsons (США), куратор Томас Вернер

Проект подготовлен выпускниками Школы дизайна Парсонс* (США):

Фан Чен, Джессика Ричмонд, Терес Орваль, Дайана Конг

Куратор: профессор фотографии Школы дизайна Парсонс Томас Вернер

 

Томас Вернер

Профессор отделения фотографии Школы дизайна Парсонс (Нью-Йорк, США),   на протяжении нескольких лет был деканом отделения фотографии. Обозреватель IRKmagazine, журнала об искусстве, фотографии и моде (Париж, Франция), автор книги «Fashion Image», которая выходит из печати в издательстве Bloomsbury Publishing в 2018 году. Томас Вернер – приглашенный преподаватель Летней школы UN Education First, читает лекции о фотографии, моде, образовании, визуальных коммуникациях на различных международных площадках. В России Вернер с 2008 года организует совместные проекты в партнерстве с Государственным Эрмитажем, Государственным центром современного искусства, Центральным государственным архивом кинофотодокументов, Московской международная биеннале молодого искусства и др. 

 

Фан Чен

Окончила Новую школу дизайна Парсонс по программе «Фотография», где исследовала слияние механических фотографических процессов с цифровыми и видео технологиями. В 2015 году защитила выпускной проект «Matter», создав серию скульптур из пластиковых бутылок, найденных на улицах Нью-Йорка. Фан Чен имеет богатый опыт репортажной съемки и фэшн-фотографии, участвует в исследовательских и коммерческих проектах. Ее работы публикуются в интернет-журналах Bustle, Refinery29, Buzzfeed and Time Magazine.

 

Джессика Ричмонд

Окончила программу бакалавриата Новой школы дизайна Парсонс по специальности «Фотография». Ее профессиональный интерес – документальная фотография и автопортрет. Фотоработы Джессики Ричмонд были представлены на выставках в галереях Foley Gallery, Milk Gallery (2016) и Sundaram Tagore Gallery (2015) в Нью-Йорке и Division Gallery в Торонто (2016). Победитель конкурса Flash Forward благотворительного издательского дома Magenta Foundation (Канада, 2016), а также самый молодой обладатель гран-при конкурса The Curator журнала профессиональной фотографии PDN Photo District News (2016) и победитель Avant Guardian Award американского журнала современного дизайна Surface (2015). Фотографии Джессики Ричмонд опубликованы в изданиях The New York Times, Huffington Post, Vice, Harper’s Bazaar China, GUP Magazine и Fast Company. Сотрудничает с издательствами Penguin Random House и модного дома Carolina Herrera, компаниями Casio и Microsoft.

Терес Орваль

Изучала фотографию в Новой школе дизайна Парсонс в Париже и Нью-Йорке. Фотоработы Орваль находятся на стыке портрета и фэшн-фотографии, отсылая одновременно к шведскому кинематографу, американской поп-культуре и символизму. Она работает с такими изданиями, как TIME Magazine, W Magazine, The New York Times, The Wall Street Journal, The Times, Wired, Refinery29 и многими другими. Победитель конкурса The Look Competition журнала профессиональной фотографии PDN Photo District News (2015, 2016) и стипендиального конкурса компании Datacolor. Фотографии актрисы Греты Гервиг и режиссера Вуди Аллена, созданные в соавторстве с Йоэлем Ягерроосом (Joel Jägerroos), были признаны лучшими портретами по версии журнала Time в 2013 и 2014 годах.

 

Дайана Конг

Окончила магистерские программы Йоркского университета Торонто (бизнес-управление) и Новой школы в Нью-Йорке (медиа технологии). Имеет большой опыт создания медиа проектов для некоммерческих организаций, поддерживающих малообеспеченные слои общества. Занимала консультативные и управленческие должности в организациях культуры и искусства, в том числе в Киносообществе Линкольн-центра, TIFF, Hot Docs и др. Переехав в Нью-Йорк, полностью посвятила себя кинопроизводству, в 2017 презентовала дебютный документальный фильм.

  • Школа дизайна Парсонс, или Новая школа дизайна Парсонс (Parsons The New School for Design) – одно из подразделений Новой школы (The New school), ведущего Нью-йоркского университета, основанного в 1919 году. Новая школа дизайна Парсонс — один из самых престижных частных университетов мира в области искусства и дизайна.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Петропавловская крепость, выставочный комплекс «Потерна и каземат Государева бастиона»

Государственный музей истории Санкт-Петербурга – один из крупнейших в России исторических музеев. В фондах музея хранится более 1,3 миллиона экспонатов, отражающих историю города на Неве с момента его основания до наших дней. Центром музея является Петропавловская крепость – уникальный памятник истории, архитектуры и фортификационного искусства ХVIII-ХХ веков.

Государев бастион – один из двух восточных бастионов Петропавловской крепости, обращённый в сторону Невы. Заложен 16 мая 1703 года, надзор за строительством бастиона осуществлял царь Пётр I, в честь которого он и получил название Государев.

 

 

В 1717—1732 годах по проекту архитектора Доменико Трезини при участии военного инженера Бурхарда Кристофа фон Миниха Государев бастион был перестроен в камне. Внутри размещались двухъярусные боевые казематы. Под бастионом была устроена потерна — тоннель для безопасного сообщения между казематами, но поскольку крепость никогда не использовалась как оборонительная, ещё в XIX веке она была засыпана землей.

 

В 1954 году комплекс зданий Петропавловской крепости был передан Государственному музею истории Ленинграда (Санкт-Петербурга). В 1999—2003 годах была воссоздана потерна и мостки «для прохода часовых» от шпица Государева до Нарышкина бастиона. Сегодня потерна и каземат используются как площадки для различных выставочных проектов.

 

Адрес: Петропавловская крепость, Государев бастион
Метро:
«Горьковская»
Тел.:
(812) 230-64-31

Часы работы: ежедневно
23–30 сентября 10:00–20:00,
с 1 октября 10:00–19:00
Выходной день: нет